Обслуживание автотранспорта в Украине всегда пользовалось повышенным спросом. Периодическое техническое обслуживание или ремонт проходит любой автомобиль вне зависимости от марки и модели машины. Поэтому развивать бизнес в данной сфере очень перспективно. Однако перед открытием автосервиса потребуется подготовка грамотного бизнес-плана, без которого любая идея обречена на провал.
Чётко сформулированные цели помогут определиться с вариантом открытия сервис-центра, оценить сопутствующие издержки, сформулировать краткосрочные и долгосрочные перспективы. Благодаря этому определяется размер стартового капитала, анализируется деятельность конкурирующих компаний, учитываются потребности аудитории потенциальной клиентуры.
Как открыть автомастерскую способную обеспечить стабильный доход и в дальнейшем развивать свои возможности – вопрос волнующий большинство отечественных предпринимателей. Открытие автосервиса, как в принципе и другого бизнеса требует наличия чётко поставленных целей и денег на реализацию идеи. При этом размер начальных капиталовложений зависит, в каком формате будет работать компания. Стоит отметить, что данный вид бизнеса рентабелен как в крупных, так и мелких населённых пунктах.
Начинать развивать собственной дело нужно с определения основной направленности автосервиса, потенциальных клиентов и услуг на которых будет специализироваться компания. Начиняя свой бизнес, не стоит пытаться охватить максимальный спектр услуг, лучше специализироваться на одном из следующих направлений:
Можно специализироваться на тюнинге автомобилей. Популярностью пользуется аэрография. Также можно заняться установкой дополнительного оборудования: сигнализации, акустической системы и других устройств, обеспечивающих дополнительный комфорт.
Важно правильно найти готовое помещение под автосервис либо участок земли для его строительства. Открывая автомастерскую, начинающий предприниматель должен правильно выбрать оптимальное место расположения сервиса:
Основным требованием к местоположению сервисного центра является обеспечение удобного подъезда. Однако удачно выбранный район размещения СТО – это только первый шаг развития бизнеса. Предпринимателю потребуется закупить оборудование, инструмент и, конечно же, запасные части. При этом чтобы поставки комплектующих были бесперебойными нужно найти ответственного поставщика. А сделать это можно благодаря специализированным сайтам в интернете.
Из опыта успешных предпринимателей повысить доходность автосервиса можно благодаря активному привлечению потенциальных клиентов. С этой целью проводятся рекламные компании. Обязательно использовать программу лояльности и разные накопительные бонусы. Важно уделить особое внимание предоставлению рентабельных услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей. Если правильно подойти к вопросу открытия автосервиса он быстро начнёт приносить первую прибыль.