Компонентная или коаксиальная акустика: различия

При желании улучшить звучание музыки в машине мы задумываемся, какой акустике отдать предпочтение — коаксиальной или компонентной. Можно ориентироваться на стоимость, читать отзывы, советоваться с друзьями-автолюбителями, а можно сразу разобраться, чем одна система отличается от другой и сделать осознанный выбор акустики в АвтоАудиоЦентре. Попробуем?

Компонентная или коаксиальная акустика: различия

 

Коаксиальная и компонентная, как понятия

Мнение непрофессионалов обычно сводится к тому, что коаксиальная акустика — это «попроще и подешевле», а компонентная — уже «для тех, кто хочет различать частоты и имеет особый музыкальный вкус». На самом деле всё зависит от конкретной модели и стоимости, ибо речь идет о двух разных системах, в основе которых разные принципы работы.
Компонентная акустика — состоит из компонентов: нескольких динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение высоких, средних или низких тонов.
В коаксиальной системе звуковые головки, воспроизводящие те же средние, низкие и высокие частоты, объединены в двух и более широкополосных динамиках, они составляют единую стереосистему. Большинство автомобилей оснащаются такой на заводе-производителе.

Основные различия систем: плюсы и минусы

Что же лучше, и какой вариант будет предпочтительнее? Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Но важно еще учитывать качество автомагнитолы — если оно посредственное, то хорошие динамики не смогут проявить себя, можно и не переплачивать. Сигнал на выходе во многом определяет качество звучания. Поэтому если необходимо улучшить автозвук и получить более высокий уровень воспроизведения в целом, начните с магнитолы тут.

Компонентная или коаксиальная акустика: различия

 

Плюсы коаксиальной акустики

  • Можно выбрать бюджетные динамики упрощенной конструкции, которые быстро и легко установить (обычно монтируются в специальную полку за задними сиденьями).
  • Система оснащается внутренним разделительным фильтром, поэтому кроссовер подбирать не надо.
  • Универсальность — коаксиалами легко заменить любые штатные динамики в любом авто, причем такая акустика идеальна для машин с компактным салоном.

Недостатки

  • Недостаточно объемный звук (эффекта «музыкальных объятий» не будет), поскольку разночастотные звукоизлучатели объединены физически в одном корпусе.
  • Разделительный фильтр достаточно примитивен, не стоит ожидать от него сверхспособностей, а соответственно, и сверх впечатляющего результата.

Достоинства компонентных акустических систем

  • Поскольку каждый динамик автономен, и ему ничто не мешает полно и насыщенно отдавать свою частоту, звук в такой системе будет объемным и внушительным, с необходимой передачей всех нюансов звуковых стилей.
  • Качественное разделение частот, за счет наличия внешнего кроссовера.
  • Хорошо подойдет для больших салонов, так как создаст необходимый музыкальный антураж и звуковое проникновение в каждый уголок пространства.

Недостатки
Также имеются.

  • Монтаж и настройку компонентной акустики следует доверить профессионалу: динамики важно правильно расположить и настроить — соотнести воспроизведение частот между собой.
  • В маленьком салоне возможности системы не будут раскрыты полностью, и она будет звучать так же, как коаксиальная.
  • Вместе с установкой такой акустики почти всегда надо уделить внимание и дополнительной шумоизоляции авто.

Зная эти особенности, проще принять решение о покупке динамиков в машину. Если же всё равно остаются сомнения, посоветуйтесь со специалистом или поищите информацию на специализированных форумах. Дельный совет по этому поводу, учитывая особенности автомобиля и пожелания клиента к качеству звучания, могут дать в хорошем магазине автозвука.

Наверх